Я сейчас сижу на вебинаре в рамках курса Галины Иевлевой "Секреты достижения целей". И получаю кучу полезного. Кстати, вы еще можете зайти по ссылке и купить записи плюс рабочие тетради, плюс доступ на оставшиеся 2 вебинара.
Этим постом я начинаю рубрику, которая предварительно называется "Конспекта кусок!". Как вам это название? Может, вы можете предложить лучше?
Но в этом посте будет не мой конспект, а краткое резюме 2-го вебинара, которое Галина разослала участникам.
НАЧАЛО ЦИТАТЫ
Завершилось второе из пяти занятий курса "Секреты достижения целей", посвященное Продуктивности.
Поговорили о том, как важно наше тело для достижения целей, чего ему не хватает и как мозг нас обманывает. Что важно знать про наши циклы и почему самое важное решение - научится выбирать, что делать дальше!
А еще мы разобрали темы:
- Точки принятия решений и конфликтующие автоматизмы (история про Машу)
- Мультитаскинг vs Монотаскинг
- Цикличность «Напряжение - восстановление» (3 цикла работы мозга)
- Внимание
В каждой свои ошибки, которые делают из нас "сонную корову" или "дохлую лошадь".
Постараюсь кратко изложить самое важное из двух часов второго занятия.
Итак, мы все с вами - когнитивные жадины! Выбираем путь наименьшего умственного сопротивления! Так как сознательные решения требуют больших затрат энергии. Поэтому, в некритических ситуациях мы опираемся на автоматические функции.
И самая большая наша ошибка, когда мы в автоматические функции передаем принятие решения что делать дальше!
Вместо того, чтобы учить себя работать 8, 10, 12, 16 часов, найдите несколько моментов в течение дня, когда вы выбираете, что делать.
Не останавливаясь между делами для принятия правильного решения, мы экономим 5 минут. Остановитесь! Вам 5 минут жалко? Делая не то дело, тратим до 5 часов в день!
Вам кажется, что надо работать быстрее? Идете на курсы скорочтения, скоропамяти, скоропечати и т.п.? Остановитесь! Все в порядке с тем, что вы делаете!
Важно как вы выбираете, что вы делаете дальше. Выбирать надо в соответствии с письменно поставленной целью (надеюсь, вы сделали домашнее задание с 1-го занятия).
Очень важно понять, на что вы тратите время. Увидеть это! Поэтому, даем домашнее задание:
Домашнее задание #1 - Тайминг рабочей недели
Соберитесь и сделайте реальный тайминг своей рабочей недели. Без дураков. Записывайте в блокнот каждые 5 минут. Ровно одну неделю.
Открытий этой недели вам хватит на год продуктивной работы!
Кстати, мы очень подробно разобрали тему правильного питания, которое позволит вам "быть в тонусе" эту неделю на курсе Механика продуктивности: питание
Следующая большая тема - энергия мозга и самоконтроль.
Любое дело:
- Требует мысленных усилий
- Иногда вызывает новые эмоции
- Бывает, что переутомляет мозг
Как создать условия, чтобы на нужную задачу хватало энергии?
Здесь нам на помощь придут идеи монотаскинга и цикличности.
Огромное количество энергии мозг тратит на переключение между задачами и на отвлечение внимания.
Решаем проблему, ограждаем себя от прерываний.
Способы разные, перечислили много. Больше всего эмоций у участников вызвали мои большие строительные наушники :)
Про цикличность коротко - разберитесь со своими циклами и распределите задачи по ним правильно!
Подробнее о 3-х циклах, гормонах, жаворонках и совах, а также о внимании - в записи занятия.
Делегируйте все лишнее так, чтобы в те периоды когда вы эффективны - вы делали то, что приносит вам деньги
Задание #2
1) Что вы возьмете в жизнь из 2-ой части
2) Самое ценное из 2-го занятия?
3) Что удивило сильнее всего?
4) Над вы намерены поработать в первую очередь?
5) Что сделали по-новому в течение первых 16-и часов после занятия?
Чтобы глубже проработать тему - воспользуйтесь рабочей тетрадью. Если тетради нет, ее можно приобрести.
КОНЕЦ ЦИТАТЫ. Вы можете приобрести отдельно тетрадь или запись этого вебинара. Но лучше будет ... см. начало поста.
Journal information