Знать стоит в первую очередь то, что начинающему моряку устроиться на судно невероятно сложно. А тому, у кого нет денег и связей, практически невозможно, даже если он великолепно учился. Потому что судовладельцы стараются не брать людей без опыта работы. А если берут, то хотят максимально на них сэкономить. И часто отдают предпочтение филиппинцам или китайцам. Потому что те согласны на меньшую зарплату, чем украинские моряки, и на более длительные рейсы.
Один из способов разрыва этого замкнутого круга – крюинговые агентства. Хотя через них тоже легче устроиться тем, кто уже ходил хотя бы в один рейс. Но и неопытный человек, выучившийся на моряка и собравший все нужные документы, имеет шансы. Только стоит обратиться в несколько подобных организаций, а потом периодически интересоваться у них, как дела с вашей анкетой. Отдавайте предпочтение крюинговым агентствам, которые уже много лет на рынке и имеют хорошую репутацию. Например, к таким относится одесское агентство «Global Marine Service». Туда стоит обращаться всем, кому нужна работа для моряков, а не только тем, кто находится в Одессе. Потому что вы можете контактировать с этим агентством по скайпу и не приезжать в офис. По ссылке в этом абзаце вы можете прочесть подробнее о том, как в «Global Marine Service» происходит процесс трудоустройства моряка – от заполнения анкеты до прибытия на судно.
И расскажу еще две вещи, которые стоит знать. Одна, что человек, окончивший морское учебное заведение, еще не имеет права на работу. Получив учебные документы, медицинские справки и еще несколько бумажек, он должен идти в Морскую инспекцию, выстаивать там очередь (иногда неоднократно) и подавать на получение рабочих документов. Чтобы их получить, нужно сдать сложный и дорогой экзамен. Комиссия заинтересована в том, чтобы как можно больше людей не сдало его с первого раза и заплатило снова. И это и официальная оплата, и взятки (о которых моряки рассказывают в личных разговорах). Шансы сдать без взятки есть только у тех, кто идеально подготовлен. Так что, если хотите уйти в рейс, собирайте деньги и тщательно готовьтесь к экзамену.
А еще учите английский. И не только морские термины, но и разговорный язык. Это ваше конкурентное преимущество, повышающее шансы на трудоустройство. Потому что компания-судовладелец ищет людей, хорошо понимающих капитана и других членов интернационального экипажа. И нормально коммуницирующих с ними - чтобы из-за плохого знания языка не было недопонимания или дефицита общения, и на судне был нормальный психологический климат.
Если вы долго не можете уйти в первый рейс – не отчаивайтесь. Прокачивайте свои знания и умения, ищите знакомства, обращайтесь в крюинговые агентства. Спрос на моряков пока что велик. И, несмотря на конкуренцию, для вас рано или поздно что-то найдется.
Journal information