
Я уже несколько раз писала о том, почему за названием для компании, товара или услуги лучше обратиться к специалисту, чем пытаться что-то придумать самостоятельно. Но в жанре вредных советов я бы вряд ли когда-нибудь об этом написала. А вот у Светланы Свиридовой, у которой я училась неймингу, получилось. Ниже копия ее поста. Почитайте и получите удовольствие. А если вам понадобится название, которое привлечет людей из вашей целевой аудитории, то выберите из двух вариантов.
1. Хотите сэкономить бюджет, но получить достаточно хорошее название? Обращайтесь ко мне (пишите в личку)
2. Готовы вложиться в по-настоящему крутое название от специалиста с почти 10-летним опытом? Напишите Светлане (попросите у меня ее координаты в удобной вам соцсети), и скажите, что вы от Елены Каминской
#нейминг
ПОСТ СВЕТЛАНЫ
Самопалинг или #помогитепридуматьназвание (вредные советы)
⠀
1. Сами с усами
⠀
Кто лучше вас знает о теме, которой нужно придумать название? Да никто! Пару статей в интернете "как придумать название для компании" - и все! Вы вооружены до зубов, и от этих зубов варианты названий сами будут отскакивать!
⠀
2. Поручите сотрудникам придумать название.
⠀
Они не хуже вашего уже вникли в бизнес. Пусть пошевелят мозгами. Пусть тратят на это свое рабочее время. Ведь вы поставили им задачу, а им только дай покреативить! (нам хлеба не надо, работу давай!) И то, что основная работа не выполняется, тоже пережить можно. Потом наверстают. Ведь с новым названием клиенты и так в очередь выстроятся!
⠀
3. Напишите пост в соцсетях!
⠀
Короткий пост "Помогите придумать название" - и все. Произведете фурор! Выбирайте большие группы, где очень много участников (вал комментариев по делу и без вам обеспечен!). И не важно, что они пишут такие варианты, которые уже давно заняты, или те, которые не пропустит даже цензура порносайтов. Зато вам точно будет из чего выбрать! У вас же много лишнего времени, правда?
⠀
4. Никаких подробностей о названии не давайте!
⠀
Зачем утруждать себя написанием лишних букв, а людей лишним чтением? Ведь для названия совсем не важно, какая будет целевая аудитория, какое написание, какое значение. Вам и так предложат кучу вариантов! Точно будет из чего выбрать.
⠀
5. Обязательно просите помочь придумать название всех подряд!
⠀
Очень хорошо могут в этом разбираться и уборщицы, и бабушки на лавочках (может, у кого-то из них институт благородных девиц за плечами?!), и грузчики в магазине (высокая духовная организация у них отпечатана в каждом мешке под глазами, хотя всяко бывает).
⠀
6. Подключайте всех родственников, друзей, друзей друзей.
⠀
Они плохого точно не посоветуют!
⠀
7. Выбирайте название, которое вам просто очень нравится.
⠀
Не важно, что оно совершенно из другой оперы. Не важно, что уже у конкурентов есть такое. Не важно, что оно неуникальное. Ведь вам нравится, а это главное.
⠀
8. Никогда не обращайтесь к специалистам по неймингу!
⠀
Они только деньги дерут. Следуйте выше озвученным советам, и легко сэкономите на этих услугах! Да и вообще такой профессии не существует. Ее придумали те, у кого пару раз неплохо получилось придумать название, и они решили на этом рубить бабло легко и без напряга.
⠀
Я могу насоветовать еще очень много, ибо за 9 лет насмотрелась. Верю, что вы правильно воспримете мои "советы".
⠀
P.S. Добавлю, чтобы не было недопонимания. Я не считаю всех, кто придумывает сам названия для своего бизнеса, дураками или жадинами, не желающими отдать свои кровные неймерам. Данный пост навеян многократными постами в соцсетях с просьбами помочь придумать название и зачастую жуткими и банальными вариантами-комментариями к этим постам. Никого обидеть не хотела.
Journal information