Написание и правка текстов, реклама в этом блоге и блоге bez_truda. Пишите в личку

Одна из самых грамотных копирайтеров рунета

Previous Entry Поделиться Next Entry
Острая тема. Авторское право на литературные и другие произведения
Елена Каминская, kamlena
kamlena


23 апреля — Всемирный день книг и авторского права. Знаете, почему именно 23.04? Потому что в этот день в 1616 году умерли Сервантес и Шекспир. Вот такой вот грустный повод для неоднозначного «типа праздника». А я решила использовать это как повод, чтобы спросить вас, как вы относитесь к авторскому праву на литературные, музыкальные и другие произведения.

У меня отношение неоднозначное. С одной стороны, я сама пишу стихи, песенные тексты, и имею кучу идей прозы. И могла бы реализовать эти идеи и заработать, если бы писатели зарабатывали больше и были стопроцентно защищены от кражи интеллектуальной собственности (а также от левых допечаток, которые делают издательства, и деньги за которые идут мимо карманов писателей). Но с другой стороны, я сама постоянно качаю с торрентов и других бесплатных источников книги, фильмы и телепередачи, слушаю выложенную кем-то (явно не правообладателем) в открытый доступ музыку. И радуюсь этому, потому что я вообще шаровик. В последнее время, когда я подсела на самообразование, у меня пару раз возникало желание купить какую-то полезную книгу. Я заглядывала в интернет-магазины, видела цену, вспоминала одесское выражение «шоб она мне стихами говорила!» и либо скачивала книгу бесплатно, либо, если не было такой возможности, отказывалась от приобретения.

А как поступаете вы? И что может заставить вас изменить линию поведения?

Есть ли среди читающих этот пост люди, которые пострадали от нарушения авторского права? Или наоборот – от «копирастов».


Posts from This Journal by “Острая тема” Tag


Buy for 10 tokens
Большая часть перечисленных здесь услуг касается владельцев сайтов или сообществ в соцсетях. Но кое-что может пригодиться для других целей. Например, если вы рассылаете коммерческие предложения, пишете прозу или научные работы, либо хотите кого-то оригинально поздравить, то вам тоже сюда. Под…

  • 1
Лена, вот сообщество, в котором обсуждаются такие вопросы: http://belletrist_ru.livejournal.com/profile

Спасибо. Сейчас почитаю.

Можно присоединиться к сообществу и обсуждать вопросы, которые интересуют. И этот пост, я думаю, можно туда отправить.

Пару раз были попытки, присвоить тексты. Но, обходилось.

Лично я бы с удовольствием качал книги, если бы они стоили не дороже 40 рублей. Но, по нынешним ценам это грабеж...

Пожалуй, да. Максимум 100 рублей, если книга большая и полезная.

А с другой стороны - похоже, нынешние цены задраны с учетом ущерба от пиратов. Вот такая двойственная ситуация.

Так потому пиратство и процветает. По-сути е-книги стоят почти столько, сколько и бумажные. Хотя расходов на их издание значительно меньше.

Пользователь arhistragid сослался на вашу запись в своей записи «LJournalist #2934» в контексте: [...] относитесь к авторскому праву на литературные, музыкальные и другие произведения. С комментариями [...]

Пользователь arhistragid сослался на вашу запись в своей записи «LJournalist #2934» в контексте: [...] | Без комментариев [...]

Сервантес не умирал 23 апреля. Он 22-го умер.

В википедии тоже написано 23. Возможно, он умер ночью, и датировка различается в зависимости от часового пояса.

Где?

https://es.wikipedia.org/wiki/Miguel_de_Cervantes
https://en.wikipedia.org/wiki/Miguel_de_Cervantes
https://ru.wikipedia.org/wiki/Сервантес,_Мигель_де

Se suele decir que Miguel de Cervantes y William Shakespeare fallecieron el mismo día, aunque el primero murió el 22 de abril y el segundo el 23. Sin embargo, aunque los dos hubieran fallecido el 23 en sus respectivos países, las muertes no habrían coincidido en el tiempo, ya que, aunque la fecha fuese la misma, en Gran Bretaña se usaba el calendario juliano, mientras que en España ya se había adoptado el calendario gregoriano, y cuando Shakespeare murió, en España era 3 de mayo. Este día, el 23 de abril, ha sido nombrado Día Internacional del Libro por la Unesco en 1995.

Ну, что тут сказать. Современные законы о копирайте противоречат второму началу термодинамики. А ещё Томас Джеферсон сказал, — "Вводить законы, противоречащие законам природы, — значит порождать преступления, чтобы потом их наказывать."

Действия правоторговцев — самый банальный рекет. Поскольку договор публичной оферты при покупке книги/диска не включает в себя запрет на копирование. А поскольку право на обмен иформацией является одним из базовых, то его ограничение должно прописываться в явном виде каждый раз. И подтверждаться обеими сторонами. Собственно ещё 10 лет назад юристы хором говорили, что всё вот это, — "Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с..." — является ничтожным, потому что согласие должно быть явно подтверждено. Здесь же две стороны (правопродавец и правопокупатель) договариваются об обязанностях некой третьей стороны без её ведома и согласия.

Действия правоторговцев подрывают основы права. Поскольку могут функционировать только в условиях применения презумпции виновности и обратной силы закона. Собственно, мы получаем крепостное право 2.0. Тогда ограничивалось право на передвижние, теперь — на обмен информацией. И тогда, и сейчас — в интересах крайне граниченной группы лиц. И тогда, и сейчас есть люди поддерживающие это безобразие ради мечты; тогда о своей деревеньке мечтали мещане/разночинцы, сейчас о своём "Гарри Поттере" — "творческие личности". И у тех, и у других мечта поганенькая — ухватить кусок и дальше жить за чужой счёт.

Об "убытках от пиратства". Эти "убытки" есть разница между желанием и реальностью. Неважно, сколько человек хочет получить за свою работу. Важно, сколько ему готовы заплатить. Если его не устраивает оплата — он меняет род деятельности. Если он начинает силой выбивать разницу — он бандит. (Так оно в капитализме. В социализме не так, но в социализме и имущественного авторского права нет, так что и говорить не о чем.)

Касательно меня. Я вынужден был освоить эти ваши торренты, потому что копирасты закрыли пиратские ларьки у метро ВДНХ и мне негде стало покупать лицензионные диски со старыми советскими, японскими и прочими фильмами. Потому как в лишившихся конкуренции лицезированных лабазах был только современный компост, который мне никоим образом не впёрся.

Собственно, это одна из причин всё более яростного беспредела правоторговцев. Для них крнкуренцию составляют уже "Двенадцать стульев" и "Великолепная семёрка" вместе с "Семью самураями". Эдак что-то новое делать надо, а не римейки и сиквелы/приквелы.

Кстати. Начало копирайту положил Леонардо наш да Винчи. Который хоть рисовать и умел, но очень это дело не любил. А любил всякие подводные лодки придумывать. Но за лодки денег не давали. (Забавно. Франциск Первый не интересовался подводными лодками, Наполеон Первый — пароходами. К чему бы это?) Так вот, чтобы поменьше рисовать, он всячески продвигал идею, что Джоконда, нарисованная им, это шедевр, а Джоконда, нарисованная каким-нибудь Рафаэлем, это жалкая подделка. До него такое в голову никому не приходило. Как вон китайцам сейчас не приходит.

Аллегорически копирайт представлен в сказке "Двенадцать месяцев", где неразумная королева издаёт указ о запрете на копирование подснежниках в декабре.

P.S. Чтобы два раза не вставать, всё равно вопрос вылезет. За те деньги, которые я готов платить за качественную книгу, среднестатистический сторонник копирайта удавится и на отходы жизнедеятельности изойдёт. Проверено.
___________________
Ceterum censeo Copyright esse delendam.

Спасибо за подробный и интересный коммент. Многое из этого я не знала.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account